Цифра или аналог

На сегодняшний день, существует 2 варианта управления макетами железных дорог. Это либо цифровой способ, либо аналоговый.
 
Piko стартовый набор с аналоговым управлением.
Организации движения  моделей очень проста: трансформатор регулирует электрическое напряжение через пульт управления  совмещенный с трансформатором и изменяет напряжение от 0 до 16 вольт.
Напряжение передаётся на рельсы, а с рельс через колесные пары на двигатель локомотива.
Для того, чтобы организовать сложную систему движения поездов на аналоговом управлении необходимы хотя бы начальные знания электротехники, чтобы модернизировать трансформатор.
Piko стартовый набор c цифровым управлением.
Цифровое управления  макетом даёт возможность организовать более сложные схемы движения на макете, не обладая при этом навыками в электротехнике.
Например, возможно запустить два поезда навстречу друг другу, что невозможно на аналоговом макете, без изоляции.
Причём, движение поездов может осуществляться с разной скоростью.  
Основой системы цифрового управления являются командная станция с пультом управления, а также усилитель (бустер) и декодер команд.  Цифровая система сочетает в себе электропитание и цифровую сеть. Управление осуществляется дистанционно и позволяет выбирать конкретный декодер каждого устройства в системе и посылать команду для передачи. Так, при работе на «аналоге» для старта состава надо было усилить подачу тока, то в «цифре» декодер локомотива получитт движение в определенном направлении, считав команду непосрественно с рельса не зависимо от, напряжение на рельсы
Цифровая система, может управлять не только локомотивным движением, но также и освещением подвижного состава, и подачей звуковых сигналов, и ппарогенераторами на паровозах, и переключением стрелок, и  семафорами, и прочими элементами макет.
 
Что же выбрать?
Если вы риобретаете стартовый набор на пару «покатушек» для ребёнка и то в этом случае, мы советуем вам не переплачивать и выбрать набор на аналоговом управлении.  Этот выбор будет также полезен и тем, что если у со старых времен у вас остались старые локомотивы нужного типомасштаба, то вы сможете их запустить на аналоговом макете. Стоит также отметить, что с аналогового можно всегда перейти на цифровой управление.
Практически на всех современных моделях локомотивов предусмотрен разъем под установку цифрового декодера, но если такой возможности нет, то аналоговый локомотив нельзя будет использовать на рельсах, питаемых по цифровой схеме.
Большинство же начинающих моделистов считают, что начинать нужно именно с цифровой системы. Цифровое управление значительно функциональнее, оно более интересне, и в дальнейшем сможет решать возросшие задачи.
Преимущества цифрового управления - это его многозадчность, удобство. Вот только некоторые преимущества: торможение состава с имитацией инерции,  возможность движения поездов во встречном направлении и разъезд по управляемой дистанционно стрелке. Возмодность управления дымогенераторома, переключение семафоров, возможность автоматического расцепления, подачи звуковых сигналов, и все, что возможно придумают, будет рассчитано именно на управление под «цифрой».